Берлин — Бранденбург (аэропорт)


Аэропорт Берли́н — Бра́нденбург имени Вилли Брандта (нем. Flughafen Berlin Brandenburg «Willy Brandt»; BER) — аэропорт в Бранденбурге, расположен у границы с Берлином на территории коммуны Шёнефельд. Носит имя бывшего мэра Западного Берлина и канцлера Западной Германии Вилли Брандта, он расположен в 18 километрах к юго-востоку от центра города и служит базой для easyJet, Eurowings и Ryanair.

Новый аэропорт заменил существовавшие до этого аэропорты Темпельхоф, Шёнефельд и Тегель и стал единственным коммерческим аэропортом, обслуживающим город Берлин и прилегающую к нему землю Бранденбург, территорию с общим населением 6 миллионов человек. С прогнозируемым годовым пассажиропотоком около 34 миллионов, аэропорт Берлин-Бранденбург должен стать третьим по загруженности[англ.] аэропортом в Германии, обогнав при этом аэропорт Дюссельдорфа и сделав его одним из пятнадцати самых загруженных в Европе.

Строительство воздушной гавани началось в 2006 году. Первоначально аэропорт планировалось открыть в октябре 2011 года, через пять лет после начала строительных работ. Дата открытия откладывалась в общей сложности пять раз из-за ошибок менеджмента, коррупции, отсутствия строительного надзора и найденных значительных технических дефектов. Из-за плохого планирования и выросшей в несколько раз стоимости, которая в последнее время оценивается в более чем семь миллиардов евро, эта стройка была символом крупного государственного проекта, вышедшего из-под контроля[1]. В мае 2020 года аэропорт Берлин-Бранденбург наконец получил лицензию на эксплуатацию и открылся для коммерческих перевозок 31 октября 2020 года, через 14 лет после начала строительства и через 29 лет после начала официального планирования. Новый аэропорт также занимает территорию бывшего аэропорта Шёнефельд, который стал его 5-м терминалом. По завершении перевода авиакомпаний в BER аэропорт Берлин-Тегель был закрыт 8 ноября 2020 года[2].

На момент открытия общая теоретическая пропускная способность аэропорта составляла 46 миллионов пассажиров в год[3].

После падения Берлинской стены в 1989 году и последующего воссоединения Германии Берлин снова стал федеральной столицей Германии; руководство страны задумалось о дополнительном повышении статуса города, построив большой коммерческий аэропорт. Существующие аэропорты Тегель, Шёнефельд и Темпельхоф со временем устаревали и становились всё более перегруженными из-за роста числа пассажиров. Для обеспечения экономической жизнеспособности проекта придерживались концепции единого аэропорта, предполагалось, что новый аэропорт станет единственным коммерческим аэропортом для города Берлин и земли Бранденбург. После открытия нового аэропорта планировалось закрыть Тегель, Шёнефельд и Темпельхоф, а затем запретить полёты гражданской авиации из любого другого аэропорта Бранденбурга.