Дюссельдорф (аэропорт)


Аэропорт Дюссельдорф (нем. Flughafen Düsseldorf, официальное название — Düsseldorf Airport; ИАТАDUS, ИКАОEDDL) — гражданский международный аэропорт, расположенный в 7 км от центра Дюссельдорфа, столицы федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия).

Находящийся на территории Рейнско-Рурского региона и неподалёку от юго-западной границы Рурской области, аэропорт является третьим по величине в Германии (после Мюнхена и Франкфурта-на-Майне). В 2013 году пассажиропоток аэропорта превысил 21,2 миллиона человек. Он является домашним аэропортом авиакомпании Eurowings и хабом компаний Germanwings. Кроме того, Дюссельдорф — единственный аэропорт, не являющийся хабом Lufthansa, из которого авиакомпания выполняет дальнемагистральные рейсы.

С 1902 года в Дюссельдорфе действовала секция «Нижнерейнского общества воздухоплавания» (нем. Niederrheinische Verein für Luftschiffahrt), организовавшая полёты на четырёх воздушных шарах объёмом от 650 до 2200 м³. Тем не менее стартовым толчком к развитию авиации в городе стало приземление 19 сентября 1909 года на гольцхаймской пустоши (нем. Golzheimer Heide) первого экспериментального гражданского дирижабля Zeppelin Z 3 (LZ 6). Вдохновлённые открывающимися перспективами, представители города во главе с обербургомистром Вильгельмом Марксом[нем.] не только приобрели акции первой в мире авиакомпании DELAG[англ.] на сумму свыше четверти миллиона рейхсмарок, но и организовали на пустоши строительство ангара для дирижаблей размером 160x25x24 метра. С 1910 года в Дюссельдорфе разместились цеппелины LZ 7 «Германия»[нем.], LZ 8 «Германия II»[2], LZ 10 «Швабия» и LZ 11 «Виктория-Луиза»[нем.], а также дирижабль типа «Парсеваль» PL 12 Charlotte[3]. В 1913 году инженер Альберт Феех[нем.] использовал ангар для постройки своего полужёсткого дирижабля «Veeh 1»[4].

Параллельно продолжалась популяризация авиации в городе. 5 — 8 мая 1910 года графенбергском ипподроме прошёл первый городской авиационный чемпионат, несмотря на плохую погоду привлёкший десятки тысяч зрителей. В ноябре и декабре 1911 года во выставочном центре «Кунстпаласт»[нем.][* 1] прошла выставка, посвящённая авиации и её перспективам[4].

Растущая популярность авиации привёла к тому, что посадочная площадка на гольцхаймской пустоши не могла справиться с потоком желающих. В связи с этим было решено использовать территорию учебного полигона, расположенного на севере города, между Лёхаузеном[нем.] и Унтерратом[4]. Первый дюссельдорфский пилот Йонаннес Шааф получил лётные права в 1911 году, а год спустя основал в Лёхаузене первую лётную школу. В 1913 году туда были перенесены некоторые здания и ангары, сохранившиеся ещё с выставки 1911 года. Город поддерживал как пилотов всех видов авиации, так и связанные с ней предприятия. Параллельно по приказу военной администрации возле лётного поля в дополнение к уже существовавшим зданиям были построены ещё один ангар, пилотская казарма и газовый завод. Ещё один ангар был построен по заказу города в 1914 году[5].