Билайн


«Била́йн» (в брендинге стилизуется как билайн; также используется как «Beeline») — торговая марка компании ВымпелКом, под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь, услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ[1].

Компания «ВымпелКом» была основана в 1992 году и официально зарегистрирована 15 сентября 1992 года. 15 сентября считается Днём рождения компании «ВымпелКом» (работающей под торговой маркой «билайн»)[2]. Слоган отсутствовал в 2005—2006 годах[3][4][5].

Под маркой «билайн» оказываются услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi, «билайн WiFi») высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения («Домашнее цифровое телевидение билайн» и «Мобильное ТВ»).

В августе 2019 года компания запустила сервис на основе искусственного интеллекта «BeelineAI-Поиск», который поможет оперативнее находить пропавших людей. Сервис разработан специально для поддержки поисковых задач «Лиза Алерт»[6].

До 2011 года «билайн» был самым дорогим брендом России по версии Interbrand[7]. Бренд «билайн» — один из двух российских брендов (наряду с «МТС»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 72-е место[8]. В рейтинге европейских брендов (по версии European Brand Institute) в 2009 году занял 39-е место.

Весной 2011 года «билайн» выбыл из списка ста самых дорогих брендов мира (по версии Millward Brown[англ.]), уступив второе место по России «Сбербанку»[9]. В компании объяснили результаты тем, что в 2009—2010 годах были существенно сокращены рекламный бюджет и расходы на продвижение бренда[9].