Бланк, Стив


Стив Бланк (англ. Steve Blank родился в 1953 году) — известный американский предприниматель, создатель восьми успешных стартапов, «Крестный отец Кремниевой долины»"[1], автор методики развития клиентов (англ. Customer Development methodology), которая легла в основу концепции бережливого стартапа, автор популярных книг, посвященных стартапам, преподаватель ведущих американских университетов.

Стив Бланк родился в семье еврейских иммигрантов, которые держали небольшой продуктовый магазин в районе Челси, Нью-Йорк.[2]Мать была родом из-под Вильнюса и прибыла в США девятилетним ребёнком в 1919 году; отец эмигрировал из Польши в середине 1930-х годов.[3] Детей — Стивена и его старшую сестру — растила мать. Отец оставил семью, когда Стивену было шесть лет.[2]

Стив Бланк поступил в Мичиганский университет, но бросил учёбу после первого же семестра[2][4][5] и автостопом добрался до Майами, где устроился на работу в Международном аэропорту Майами — грузил на борт скаковых лошадей.[2][4]

Работая в аэропорту, Бланк проявил интерес к авиационной радиоэлектронике, который позже реализовал, вступив в начале 1970-х в ВВС.[4]

Военная карьера привела его в Таиланд во время Вьетнамской войны, где полтора года он в возрасте 20 лет руководил командой из 15 радиотехников.[2][4]

Демобилизовавшись, Бланк переехал в Пало-Альто, город, получивший впоследствии известность как центр Кремниевой долины.[4]