Браун, Росс


Росс Браун (Брон) (англ. Ross Brawn; род. 23 ноября 1954, Аштон-андер-Лайн[d]) — британский инженер и конструктор «Формулы-1», был техническим директором команд «Бенеттон», «Феррари» и «Хонда». В 2009 году — владелец и руководитель команды «Браун», в 2010—2013 гг. — руководитель команды «Мерседес». С 2017 года — спортивный директор «Формулы-1».

Родился 23 ноября 1954 года в Манчестере, Великобритания. Получил специальность в области атомной энергетики. В конце 70-х начал работать механиком в Формуле-3, а в 1978 году по приглашению Фрэнка Уильямса стал инженером только что основанной команды «Уильямс» в «Формуле-1».

Браун покинул «Формулу-1» в 1989 году и несколько лет работал на компанию Jaguar в чемпионате спортпрототипов, спроектировав машины Jaguar XJR-14, выигравшие в 1991 чемпионат.

В 1991 году Браун вернулся в «Формулу-1» в команду «Бенеттон». Став техническим директором и главным конструктором команды, Браун вместе с Флавио Бриаторе и Михаэлем Шумахером привёл «Бенеттон» к двум чемпионским титулам (1994 и 1995) и Кубку конструкторов в 1995. Его партнёром был более опытный Рори Бирн, вместе с которым они создавали чемпионские машины 1994—1995 годов.

В этот период главным соперником Benetton была команда Williams, главным конструктором которой был Эдриан Ньюи. С этого момента начинается знаменитое заочное соперничество конструкторских гениев Ньюи и Брауна, которое потом продолжится во многих разных командах. Двух технических директоров постоянно сравнивают в прессе[2][3].

Росс Браун: Эдриан притягивает успех. Его честолюбие и технический уровень невероятны. Ньюи – фантастически сильный соперник, но не стоит считать, что своим успехом команда обязана одному человеку – это плод коллективного труда множества специалистов.[4]