Браун (команда Формулы-1)


Brawn GP Ltd. — команда и конструктор Формулы-1. Создана 6 марта 2009 года после того, как это подтвердил Росс Браун, бывший босс команды «Honda Racing», который купил команду за символическую цену в 1 фунт стерлингов у компании «Honda»[2][3] в связи с уходом «Хонды» из чемпионата в декабре 2008 года. Новая команда совершила свой гоночный дебют в сезоне 2009 года на Гран-при Австралии 29 марта 2009 года, сразу сделав дубль (выиграв гонку и завоевав второе место).

Команда использовала свои шасси и трансмиссию, разработку которых вела ещё с 2008 года, а моторы поставлялись компанией «Mercedes-Benz». Гонщиками Brawn GP стали бывшие гонщики «Honda Racing» Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.

16 ноября 2009 года компания «Mercedes» объявила о покупке 75,1 % акций команды «Brawn GP»[4]. В сезоне 2010 года команда преобразована в заводскую команду «Mercedes-Benz». Гонщиками «Mercedes GP» стали Михаэль Шумахер[5] и Нико Росберг[6].

Brawn GP берет свое начало в Tyrrell Racing Organization, автоспортивной команде, основанной Кеном Тирреллом в 1958 году, которая участвовала в различных чемпионатах. После выхода в Формулу-1 в 1968 году команда Тиррелла выиграла чемпионат конструкторов и три чемпионата пилотов в 1970-х годах с Джеки Стюартом. Команда продолжала участвовать в гонках Формулы-1 до 1998 года, когда снижение результатов привело к тому, что Тиррелл продал команду табачной компании British American Tobacco . BAT создал гоночную команду с новой базой в Брэкли, назвав её British American Racing. BAR соревновался в течение шести лет. Лучшим результатом стало второе место в чемпионате в 2004 году. Усиление ограничений на рекламу табака привело к тому, что Honda, поставщик двигателей для BAR, купила команду полностью в конце 2005 года, переименовав команду в Honda Racing F1.

Brawn GP был образован 6 марта 2009 года, когда было подтверждено, что Росс Браун, бывший технический директор команд Honda Racing F1 Team, Ferrari и Benetton, купил команду у Honda[7] после ухода японской марки из спорта в декабре 2008 года. 17 марта 2009 года FIA официально согласилась на изменение названия команды Honda Racing F1 Team на Brawn GP. Хотя команда может рассматриваться как продолжение команды Honda, FIA рассматривала Brawn GP как совершенно новую, вместе с тем Кит Хейс, вице-президент FIA, согласился отказаться от стандартного вступительного взноса в знак признания непростых обстоятельств образования команды.

С потерей двигателей Honda Браун заявил, что несколько производителей предложили поставлять двигатели команде, но именно двигатели Mercedes-Benz лучше всего подходили для автомобиля[8]. Пилотами команды стали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Ходили также слухи, что команда вступит в сезон 2009 года с Бруно Сенной в составе, который, как ожидалось, мог привести в команду своих личных спонсоров[9].