Бриаторе, Флавио


Флавио Бриаторе (итал. Flavio Briatore; р. 12 апреля 1950, Верцуоло) — итальянский бизнесмен, чьё состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. Известен как успешный менеджер Формулы-1, трижды приводивший возглавляемую команду к Кубку Конструкторов и четырежды — к чемпионскому титулу. Бывший руководитель отделения «Рено» в Формуле-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнёром ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лучано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Тоулмен», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила всё руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 и 1995 стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды «Лотус» контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии — 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды — семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей для Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трёх лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».