Рено (команда Формулы-1, 2002—2011)


Рено́ (фр. Renault)[1] — бывшая французская автогоночная команда, участвовавшая в чемпионате «Формулы-1» в период с 2002 по 2011 годы. После долгого периода, со времен участия команды в чемпионатах мира 19771985 годов, (где команда завоевала 15 побед, а лучший результат в кубке конструктора, это одно второе место в сезоне 1983 года), данная завоевала 18 побед, а лучший результат в кубке конструктора, это два первых места в сезонах 2005 и 2006 годов.[2][3] Фернандо Алонсо выступавший в эти годы в команде завоевал два чемпионских титула всё в тех же сезонах 2005 и 2006 годов.[4][5]

16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов, но сезон 2001 года команда провела под прежним именованием. Официально название было изменено в 2002 году. Флавио Бриаторе возглавил команду, а Майк Гаскойн стал техническим директором.[6][7]

27 января в Париже, под девизом "Renault Is Back!", прошла презентация команды и новой машины "Рено".[8]

В сезоне 2002 года, табачная компания Japan Tobacco в лице торговой марки Mild Seven[англ.], остается титульным спонсором команды Renault F1.[9]

В 2002 году команда официально стала называться Renault, Ярно Трулли заменил Джанкарло Физикеллу в качестве боевого пилота,[10] вторым пилотом стал Дженсон Баттон выступавший в команде второй год ещё с команды Бенеттон.[11] В качестве тест пилота выступал Фернандо Алонсо.[12][13]

Первые очки для команды заработал Баттон, на второй гонке в Малайзии, заняв четвёртое место. В следующем Гран-при в Бразилии Баттон повторил достижение приехав четвёртым. Трулли открыл свою собственную историю в очках только в седьмой гонке сезона, Гран-при Монако, где он финишировал четвёртым. На следующем Гран-при в Канаде он финишировал на шестом месте. На Европейском Гран-при впервые оба пилота финишировали в очковой зоне Баттон на четвёртом месте, а Трулли на восьмом. На домашнем Гран-при Renault во Франции Баттон финишировал шестым, последним в очковой зоне, Трулли же сошёл с дистанции. После следующих трех не самых удачных Гран-при пилоты снова, оба финишировали в очках Трулли на четвёртом, а Баттон на пятом месте соответственно. Данный результат стал лучшим выступлением команды в сезоне.[14]