Бронепоезд «Хунхуз»


Бронепоезд (БП) «Хунхуз» — один из самых известных бронепоездов Русской императорской Армии Первой мировой войны, построенный первым в серии из четырёх бронепоездов типа 2-й Заамурской железнодорожной бригады[1] или «генеральского типа», иногда называемых также типа «Хунхуз» или Хунхуз[2][3].

После начала Первой мировой войны создание новых бронепоездов начато в Австро-Венгрии, Германии и России.

В начале войны в августе 1914 года в мастерских 9-го железнодорожного батальона железнодорожных войск Русской императорской Армии завершилось строительство первого бронепоезда из бронепаровоза и четырёх бронеплощадок. Вооружен он был четырьмя трёхдюймовыми (76,2-мм) горными пушками[сн 2] и восемью пулеметами.

Уже в начале 1915 года, бронепоезд отправили на фронт, где ситуация для русской армии не лучшая. Катастрофа в Восточной Пруссии лишила Россию многих полков, а перенос Германией центра тяжести усилий на восточный фронт поставил её в тяжелое положение.

Преимущество германской армии в тяжелой артиллерии русское командование пыталось компенсировать новациями, вроде бронепоездов, которые позволяли осуществлять быстрый манёвр артиллерией с одного участка фронта на другой[4].

За первым составом вскоре последовал второй, появились и новые проекты, предлагавшие более совершенные конструкции. Воплощены в металле два из них — генерал-майора М. В. Колобова и инженера Балля[3].