Брусиловский, Анатолий Рафаилович


Анато́лий Рафаи́лович Брусило́вский (род. 4 июня 1932, Одесса, Украинская ССР, СССР) — российский художник, основоположник русского коллажа, ассамбляжа и боди-арта.

Родился 4 июня 1932 года в Одессе в семье писателя Рафаила Моисеевича Брусиловского и Берты Исааковны Кортчик (1902—?), сестры поэта Семёна Кирсанова.[1]

Работал в кино, в том числе над первым в мире полиэкранным фильмом «Наш Марш» (1970) и многими другими как художник-постановщик.

Ввёл в русский художественный обиход понятие «коллаж» (впервые использованный в газете «Неделя» в 1962 г.). Первый сеанс боди-арта, проведённый в студии художника в Москве, был документирован итальянским журналом «Espresso» в декабре 1969 г.

Известный мастер фотографии, запечатлевший уникальную галерею портретов деятелей русского нонконформизма — см. альбом «Пантеон Русского Андеграунда», фото и тексты художника, издание Русского Музея в СПБ, Музей Людвига и Галереи Гмуржинска 2004 г.

Автор ряда книг, в том числе «Время художников», «Студия», «Искусство жить», «Путы», «Душа Вещей», альбома «Пантеон Русского андеграунда» издания «Русского Музея» 2005 г. и издания Российской Академии Художеств и Музея Современного искусства в Москве.