Брюссельский метрополитен


Брюссельский метрополитен (нидерл. Brusselse metro, фр. Métro de Bruxelles) — система линий метрополитена в столице Бельгии Брюсселе. Единственный полноценный метрополитен Бельгии (так называемое лёгкое метро Шарлеруа является по сути сетью скоростного трамвая, пре-метро в Антверпене — подземный трамвай). Открыт в 1976 году. Насчитывает 59 станций. Общая продолжительность линий 39,9 км. Среднее расстояние между станциями примерно 650 метров. Эксплуатирует метро муниципальное предприятие STIB/MIVB.

Первые планы строительства в Брюсселе метро появились в 1892 году, однако первая подземная линия городского транспорта была сооружена лишь в 1965—1969 годах. В 1969 году было начато движение трамваев по подземному участку «преметро», шедшему с запада на восток и соединившему центр города (станция Де Брукер) с Европейским кварталом (станция Шуман), где в том же году было завершено строительство главного здания Европейской комиссии — «Берлемон». В 1970 году открыта перпендикулярная первой линия «преметро» между станциями Порт-де-Намюр и Маду.

Официальное открытие метро в Брюсселе состоялось 30 сентября 1976 года с участием короля Бодуэна. Первоначально метрополитен состоял из 16 станций: первый участок «преметро» был продлён на восток, где разделялся на две ветки до конечных станций Томберг и Больё.

Система активно расширялась в 1980-х годах. В 1988 году вторая линия «преметро», к тому времени существенно удлинённая, официально стала второй линией метрополитена. Свой нынешний вид система метро приобрела в 2009 году, когда в результате строительства участка от станции Делакруа до Южного вокзала вторая линия замкнулась в кольцо. После этого прежние две линии были официально преобразованы в современные четыре маршрута метро.

22 марта 2016 года были совершены террористические акты в Национальном аэропорту Брюсселя и на станции метро Малбек. В результате взрыва террориста-смертника в поезде метро погибло 17 человек, 106 пассажиров было ранено. После этого метрополитен был закрыт до 13 апреля.[2][3]. Станция Малбек возобновила работу 25 апреля.

Номера 3, 4 и 7 принадлежат линиям трамваев, которые включают в себя подземные участки «преметро», построенные в 1970-е — 1990-е годы, но не трансформированные в полноценный метрополитен.