Бэкон, Реджинальд


Реджинальд Хью Спенсер Бэкон (англ. Reginald Hugh Spencer Bacon6 сентября 18639 июня 1947[2]) ― адмирал Королевского военно-морского флота, известный своими техническими новациями. Был отрекомендован первым морским лором адмиралом Джоном Фишером как «светлейшая голова среди офицеров военно-морского флота»[3].

Реджинальд Бэкон родился в деревне Уигоннхол в Западном Суссексе. Он был сыном настоятеля храма, преподобного Томаса Бэкона, и его жен Лавинии Эммы, дочь Джорджа Шо из города Тинмут в графстве Девон. Преподобный Томас был племянником промышленника Энтони Башби Бекона из Элкот Парк, Беркшир, и двоюродным дедом историка Эммы Элизабет Тойтс из Салхамстед, Беркшир.

Бэкон вступил в военно-морские силы в 1877 году. Во время манёвров 1896 года привлёк к себе внимание командира флотилии миноносцев. В 1897 году был одним из командующих во время британской карательной экспедиции в Бенин, а по возвращении оттуда написал книгу Бенин, Город крови (Benin, the City of Blood; 1897), в которой описал этот поход[4][5].

Произведён в капитаны в 1900 году. После этого покинул Средиземную станцию и был назначен на капитана инспектора подводных лодок. Перед ним была поставлена задача внедрение и развития технологий и тактики применения первых подводных лодок. В августе 1901 года был назначен капитаном HMS Hazard, которая незадолго перед этим была переоборудована в первую в мире плавучую базу подводных лодок. Его прекрасные технические способности и энтузиазм получили признание со стороны руководства флота, в частности, от адмирала Джона Фишера[6][7].

В начале 1901 года Бэкон был назначен королем Эдуардом VII членом специальной дипломатической миссией, которая была уполномочена объявить о его восшествии на престол правительствам Австро-Венгрии, Румынии, Сербии и Турции[8].

Бэкон был достаточно хорошо квалифицирован для своей новой работы с подлодками, поскольку до этого он имел обширный опыт службы на миноносцах на протяжении 1890-х годов, а также провёл несколько лет в штате училища в HMS Vernon. Бэкон внёс значительный вклад в разработку линейного корабля HMS Dreadnought который произвёл революцию в судостроении, а также участвовал в создании осадных орудий для Британских экспедиционных сил в 1914 году и был одним из разработчиков системы минных заграждений в Северном море. После выхода в отставку начал писать книги вроде Простого руководства по беспроводной связи для всех, чьи знания об электричестве находятся на уровне ребёнка[4].