Верхний Баскунчак (локомотивное депо)


Верхний Баскунчак — ныне подменный пункт эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-II. Занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.

Ранее основное паровозное, затем локомотивное депо. Депо имело свой подменный пункт (бывшее депо Палласовка), депо было базовым на приволжской железной дороге и здесь проводился подъёмочный ремонт (ТР-3) тепловозов серии ЧМЭ3.

Депо было создано при постройке линии Красный Кут — Астрахань Рязано-Уральской железной дороги в 1909 году.

Паровозное депо имело поворотный круг и здание веерного типа на 10 стойл[1]. Во время Сталинградской битвы депо и станцию неоднократно бомбили, почти полностью уничтожив депо.

Депо также обслуживает ветвь на Нижний Баскунчак, к соляному промыслу ОАО «Бассоль» на озере Баскунчак.

В разные годы в депо эксплуатировались тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, ЧМЭ2, ЧМЭ3[2]. Здесь же испытывался тепловоз ТЭ4.