Витязь-М


«Витязь-М» (71-931М) — модификация российского пассажирского трамвая «Витязь», созданного ООО «ПК Транспортные системы». Первые вагоны «Витязь-М» (модель 71-931М) появились на маршруте города Москвы17 в 2017 году[1]. По данным на январь 2020 года трамваи «Витязь-М» перевезли почти 90 миллионов пассажиров[2].

Первый трамвай «Витязь» был собран в 2014 году и в конце октября этого же года был представлен на выставке в Москве. После выставки трамвай отправили на испытания на линиях города. После завершения испытаний, в начале февраля 2015 года «Витязь» получил акт о допуске в серийное производство[3].

В июне 2016 года «ПК Транспортные системы» выпустило первый трамвай «Витязь-М», который отличается от первой модели новой формой лобовой и хвостовой части и планировкой мест в салоне. Впервые трамвай «Витязь-М» был продемонстрирован на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. После выставки «Витязь-М» проходил испытания в Волгограде[4].

В апреле 2020 года «ПК Транспортные системы» приступила к производству первого в России алюминиевого кузова трамвая на базе трёхсекционной модели «Витязь М». Производство осуществляется на собственной площадке в Твери — Тверском механическом заводе электротранспорта[5].

11 ноября 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев подписали соглашение о производстве трамваев «Витязь-Москва» в столице[6]. Планируемая мощность производства — не менее 100 вагонов в год[7].

Благодаря «Витязь-М» ООО «ПК Транспортные системы» установило два рекорда (книга рекордов России и книга рекордов Европы): по скорости производства трамваев (один вагон за 5 дней для Санкт-Петербурга) и по объёмам их поставки в Москву (300 вагонов для Москвы за 2 года 6 месяцев и 6 дней)[8].