Владимирский вестник


«Владимирский вестник» — православно-монархический журнал, ежемесячное издание Общества Святого Князя Владимира в Сан-Паулу. Издавался на русском языке с 1948 по 1968 год[1]

Основан в 1948 году, эмигрантом из России Владимиром Даниловичем Мержеевским, с благословения Епископа Сан-Паульского и Бразильского Феодосия. Издателем журнала являлось «Общества Святого Князя Владимира». Печатался в Епархиальной типографии в Сан-Пауло, по русской дореформенной орфографии.

Главным редактором журнала на протяжении всех 20 лет издания оставался В. Д. Мержеевский, принявший решение о прекращении издания и закрытии Общества Св. Кн. Владимира в 1968 году, предположительно из-за преклонного возраста.

Каждый номер журнала представлял из себя тонкую книжку в 40 страниц текста с иллюстрированной черно-белой обложкой. За 20 лет существования было выпущено около 150 номеров журнала. Вероятно в какие-то периоды, за год выходило не 12 выпусков, а меньше.

Содержание номеров журнала составляли публицистические статьи, написанные с ультраправых и православно-монархических позиций, посвященные современному положению русской эмиграции, революции 1917 г. и Гражданской войны в России, памятным датам Дома Романовых, истории императорской России, текущим событиям в РПЦЗ и православным праздникам. На страницах журнала печатались поминальные объявления о смерти русских эмигрантов, а также объявления о выпущенных русских книгах, журналах. Кроме того, публиковались воспоминания близких по духу лиц, в частности, в нескольких номерах печаталась книга одного из основоположников и лидеров русского фашизма А. А. Вонсяцкого «Сухая гильотина: американская юстиция во времена Рузвельта».[2]

Некоторые публикации могут быть расценены как конспирологические, в них упоминается, о темных силах, масонах, мировой закулисе, виновных, по мнению авторов в постигших Россию бедах и мешающих возрождению в ней православного царства. Авторы и редакция журнала ратовали за полное восстановление абсолютной монархии, а идеалом считали Святую Русь, представляя её как религиозно-мистическое единение православного монарха с православным русским народом.[3]