Ультраправые


Ультрапра́вые, кра́йне пра́вые, радика́льные пра́вые — политические движения и группы или отдельные лица, занимающие крайние позиции в правой части политического спектра.

Исторически термин использовался для описания идеологии и политики фашизма[1], национал-социализма[2][3][4] и фалангизма. В настоящее время в число ультраправых включаются сторонники неофашизма, неонацизма[1], идеологии третьего пути, альтернативные правые, движения, разделяющие идеи расового превосходства[5] и другие идеологии или движения, в которых присутствуют идеи авторитаризма[6][7], ультраконсерватизма[8], национализма[9][10], ультранационализма[1][11], шовинизма, ксенофобии[1][11], расизма[12][11], социал-дарвинизма[8], нативизма[6][7], религиозного фундаментализма[1], антикоммунизма[8][13], гомофобии[12][11][8], трансфобии[8], а также реакционные взгляды[1]. Также для ультраправых часто характерны антииммиграционные  (англ.) и антиинтеграционные позиции по отношению к различным группам, которые считаются ими низшими и нежелательными[14].

Крайне правая идеология приводит к угнетению, сегрегации[8], политическому насилию, политическим репрессиям, насильственной ассимиляции  (англ.)[15][16], этническим чисткам[15][16] и геноциду в отношении групп людей, которые, по мнению крайне правых, являются «неполноценными»[16] или, согласно ультраправой идеологии, представляют угрозу коренной этнической группе, нации, государству, национальной религии, доминирующей культуре или консервативным социальным институтам[15][17].

Ядром крайне правого мировоззрения является идея о том, что общество функционирует как целостное, организованное и однородное живое существо. Адаптированная к сообществу, которое они хотят создать или воссоздать (будь то на основе этнической принадлежности, национальности, религии или расы), эта концепция заставляет их отвергать любую форму универсализма в пользу аутофилии и альтерофобии, то есть идеализации «мы» и исключения «они»[18]. Крайне правые склонны абсолютизировать различия между нациями, расами, людьми или культурами, поскольку наличие многообразия мешает их стремлению реализации утопической модели «закрытого» и организованного на «естественных» началах общества, что они считают условием, необходимым для возрождения сообщества, которое в конечном итоге вернется к своим природным основам и прочным метафизическим основаниям[6][19].