Владимир Ильич


«Владимир Ильич» — тип четырёхпалубных речных теплоходов, строившихся на верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1974—1983 годах, известный также как проект 301 и BiFa 125М, и имя головного судна этой серии. Всего по заказам СССР для Северо-Западного, Волжского, Московского, Беломорско-Онежского, Волго-Донского, Камского, Амурского пароходства России, Украинского Днепровского пароходства[1] было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа.

Большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Вместимость — 360 пассажиров, размещаемых в одно-, двух-, трёхместных кондиционированных каютах, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом. Ресторан, кафе, салоны и кинозалы оборудованы раздвижными стенами и крышей.

Район плавания теплоходов ограничивается водными бассейнами разряда «О», разрешён проход по Ладожскому и Онежскому озёрам при высоте волны до 2,5 метра.

Переименование судов указано в скобках в хронологическом порядке, английская транслитерация по образцу и согласно Российскому морскому регистру судоходства:

Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени и последующих переименований в обратном хронологическом порядке слева направо: