Власов, Виктор Георгиевич


Ви́ктор Гео́ргиевич Вла́сов (род. 23 января 1947, Ленинград, СССР) — советский и российский художник-график и теоретик искусства. Доктор искусствоведения, профессор.

Родился в 1947 году в Ленинграде[1]. Родители: Власов Георгий Георгиевич (1911—1994) — инженер-изобретатель, Власова Лидия Григорьевна (1921—2000) — библиотекарь.

Учился живописи и рисунку в студиях Г. Я. Длугача, М. А. Канеева, В. И. Суворова. В 19621965 годах в художественной школе № 190.

В 1970 году окончил с отличием факультет декоративно-прикладного искусства Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной[1][2]. Ученик П. И. Пуко, С. И. Осипова, К. М. Митрофанова, В. С. Васильковского, В. Ф. Маркова, Ф. С. Энтелиса, Е. Н. Лазарева[3]. В ЛВХПУ имени В. И. Мухиной разработал оригинальную программу курса рисунка для специальностей художественно-промышленного вуза, следуя концепции профессора С. А. Петрова, созданной на основе «теории двух установок зрения» Д. Н. Кардовского и Н. Э. Радлова. Окончил аспирантуру, в 1989 году в МВХПУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Исследование взаимосвязи рисунка и композиции в художественной керамике и стекле»[2]. Занимался музыкой, изучал историю джаза.

С 1972 года Власов преподавал в разных вузах Санкт-Петербурга рисунок, живопись, графику, теорию и практику композиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, историю и теорию архитектуры, историю и теорию декоративно-прикладного искусства и дизайна, теорию художественных стилей[1].

В 19922002 годах — на кафедре искусствоведения и методики преподавания изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена. Разработал и внедрил оригинальную программу преподавания истории и теории декоративно-прикладного искусства[1].