Внутренний рынок


Внутренний рынок — это рынок продуктов и ресурсов, ограниченный определенной территорией (например город, регион, страна, группа стран), где участники рынка (резиденты) осуществляют свою экономическую деятельность между собой в пределах этой территории; чаще всего, понимается как внутренний рынок страны. Также, иногда используется как синоним национального рынка.

Возникновение простейшей формы внутреннего рынка относится к самой ранней стадии развития товарного хозяйства, основанной на разделении труда, где все, что предназначено для продажи сбывается производителем покупателю из рук в руки, то есть производитель товара одновременно был его продавцом, а покупатель — конечным потребителем, сразу забирал и оплачивал товар. С появлением денег между продавцом и покупателем появляется посредник — купец, оказывающий услуги по продаже товара.

Развитие производства и товарно-денежных отношений стимулировали расширение внутренних рынков и способствовали формированию национальных рынков. Это сопровождалось процессами специализации внутренних рынков в рамках которых розничные рынки отделились от оптовых, товарные рынки от рынков факторов производства. Коренное отличие национального рынка от внутреннего — наличие на нем сегмента, ориентированного на зарубежных покупателей то есть наличие внешнего рынка.

Валютный рынок — это система устойчивых экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты, платежных документов в иностранных валютах, а также операций по движению капитала иностранных инвесторов.

Рынок труда — экономическая среда, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда.

Кредитный рынок — часть финансового рынка, в рамках которого осуществляется движение ссудных денежных средств: предоставление займов на условиях срочности, возвратности и платности.