Волжская (станция метро)


«Во́лжская» — станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Печатники» и «Люблино». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по близлежащему Волжскому бульвару[источник не указан 257 дней].

Станция открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская», после открытия которого в Московском метрополитене стало 157 станций.

Станция однопролётная, мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Выполнена по индивидуальному проекту: сооружена из сборных железобетонных конструкций, всё пространство, включая подземные вестибюли, платформу и камеру съездов, перекрыто унифицированными балками.

Станция «Волжская» возведена по новой технологии «полузакрытого» способа работ и представляет собой жёсткую однопролётную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом «стена в грунте». По окончании их устройства был срезан грунт до проектной отметки по всей площади будущей станции и установлены балки перекрытия. Затем бетонировались монолитные железобетонные вставки, устраивалась гидроизоляция и производилась обратная засыпка грунта. Одновременно с этим разрабатывался грунт под перекрытием внутри станции, бетонировалась нижняя распорная плита, проводилась гидроизоляция стен и плиты, монтаж платформы. Время строительства станции по сравнению с проектным было сокращено почти на 25 %, расширилась возможность параллельного ведения работ и была достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций.

Вестибюли и платформенное пространство станции выполнены в едином стиле. Путевые стены облицованы эмалированным алюминием белого (вверху) и красного (посередине) цветов и мрамором (внизу). Пол выложен гранитом светло-серого цвета. По оси зала располагаются группы сидений и оригинальные светильники, размещённые в торшерах, обеспечивающие освещение станции. Вследствие всего этого станция — одна из самых тёмных в Московском метрополитене.

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодонскую улицу, к Волжскому бульвару и к ГКБ имени В. П. Демихова через восточный подземный вестибюль в Парк имени Шкулёва и к улице Шкулёва через западный подземный вестибюль. В 2023 году проведено благоустройство территории и открыт надземный переход через Краснодонскую улицу на подходе западному вестибюлю со стороны Краснодонской улицы.