Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога


Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь JīngHù GāoSù TiěLù (ЦзинХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].

При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия проходит через 21 город параллельно старой обычной железнодорожной линии Пекин — Шанхай. На линии производится двустороннее движение поездов в оба конца[9].

Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия стала самой высокоскоростной в мире, до неё этот статус имела линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.[источник не указан 4385 дней] Время, которое требуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями линии, составляет 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 4385 дней].

По приблизительно параллельным трассам на небольших участках Пекин—Шанхайской высокоскоростной железной дороги проходят, но являются отдельными междугородние линии Шанхай — Нанкин[англ.] и Пекин — Тяньцзинь.

Строительством линии занималась компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составила 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8]. Расчётный годовой объем пассажирских перевозок только в одном направлении составляет 80 млн человек, ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое выше показателя старой обычной линии. В часы-пик отправление поездов возможно каждые три минуты[9]. На линии сооружено 244 железнодорожных моста, в т.ч. 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук), который стал самым длинным в мире[11]. Также на линии построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км. 1196 километров пути линии построено по безбалластной технологии.[источник не указан 4385 дней]