Высшая национальная школа передовых технологий


Высшая национальная школа передовых технологий (фр. École nationale supérieure de techniques avancées (ENSTA ParisTech))[3] — престижная французская высшая инженерная школа, член объединения Паритек. Основанная в 1741 году, это старейшая «большая школа» (фр. grandes écoles) во Франции. Выпускает около 180 инженеров широкого профиля в год. Школа предоставляет научное и техническое образование высокого уровня. Миссия школы: «подготавливать инженеров, способных создать концепцию, проследить реализацию и управление сложных систем, учитывая сильные экономические ограничения и международное окружение».

Школа была основана по инициативе Анри Луи Дюамеля дю Монсо, генерального морского инспектора, который указал на необходимость привнести в работу плотников теоретические знания, в частности, из математики и физики, необходимые для лучшего понимания их ремесла.

После создания первой школы в Тулоне, он её перенёс в Париж в 1741 году. Этот год считается временем основания учреждения. После того, как школа была закрыта из-за финансовых трудностей, длившихся 7 лет, Дюамель дю Монсо добился от графа Шуазёля её повторного открытия. Дюамель оставался управляющим школы в течение всей оставшейся жизни.

Созданная в ту эпоху и расположенная в Лувре «Школа инженеров-конструкторов королевских судов» (École des ingénieurs-constructeurs des vaisseaux royaux) стала впоследствии «Высшей национальной школой корабельных дел» (École nationale supérieure du génie maritime).

Она объединилась в 1940 году с «Прикладной школой корабельной артиллерии». В 1970 году Генеральное управление вооружением объединила школу с тремя другими своими учреждениями, в том числе с прикладными отделениями Политехнической школы:

Так возникла Высшая национальная школа передовых технологий (l'École nationale supérieure de techniques avancées — ENSTA), с целью выпуска инженеров в области кораблестроения, механики, ядерной энергии, химии, электроники и смежных с ними. Научные компетенции каждой из школ-учредительниц составляют широкую палитру практических дисциплин школы, как в научных исследованиях, так и в её общеобразовательном характере.