Выхино (станция метро)


«Вы́хино» (до 13 января 1989 года — «Жда́новская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО), часть выходов ведёт в район Вешняки (ВАО). Наземная открытая станция с береговыми платформами (третья, служебная, была разобрана за ненадобностью вскоре после открытия участка «Выхино» — «Жулебино»). Станция была конечной на протяжении почти 47 лет, этот статус она также возвращала на период временных закрытий участка восточнее неё.

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. На схемах метро 1963—1966 годов станция носила проектное название «Выхино»[1]. Первоначальное название «Ждановская» было дано при открытии в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого располагалась станция. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с первоначальной топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская». Современное название станция получила 13 января 1989 года, в память о бывшей подмосковной деревне Выхино, которая располагалась южнее станции и простиралась по обеим сторонам вдоль Рязанского шоссе.

«Выхино» является фактически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (Бутовская линия, а также реконструированная в 2016—2019 годах наземная часть Филёвской линии), построены с применением материалов, более устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций) и спроектированы с бóльшим удобством для пассажиров[2].

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, — два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона[2].