Галич (станция, Северная железная дорога)


Га́лич — узловая железнодорожная станция Вологодского региона Северной железной дороги, находящаяся в городе Галиче Костромской области, на главном ходу Транссибирской магистрали.

В 1903 году началось строительство железнодорожных путей по маршруту Вологда — Буй — Вятка, в 1905 году на станцию Галич прибыл первый поезд с локомотивом серии «ОВ» и официально этот участок нынешней Северной железной дороги был открыт в ноябре 1906 года[5][6].

В 1968 году, в ходе электрификации участка Данилов — Номжа, станция была электрифицирована на переменном токе 25 кВ[3]. В свою очередь в 1983 году, в ходе электрификации участка Нерехта — Кострома, на постоянном токе 3 кВ была электрифицирована станция Кострома-Новая[8]. В результате участок Кострома — Галич, который стал соединять станции с разными родами тока, решено было оставить неэлектрифицированным, чтобы не строить станцию стыкования.

Ныне через станцию проходит основной маршрут Транссиба (Москва — Ярославль — Данилов — Галич — Киров — Владивосток).

Здание вокзала, открытие которого было приурочено к пуску данного участка Северной железной дороги, представляло собой одноэтажное деревянное строение в стиле модерн, характерное для железнодорожного строительства Средней России начала XX века. В здании располагались служебные комнаты, кассы и помещение для отдыха пассажиров. Вокзал с перроном соединялся пандусом.

В 1908 году, с развитием железной дороги, под её нужны были выделены новые городские территории, и станционный вокзал расширяется: к нему пристраивают новый корпус, повторяющий по стилю и размерам старый, и весь объём нового строения отдают под зал ожидания, а на месте старой комнаты отдыха пассажиров открывают привокзальный ресторан. Одновременно с этим вдоль путей строится ряд служебных построек, кубовая и общественный туалет, выполненный в едином стиле со зданием вокзала. В городской черте, на привокзальной площади, возникает станционный посёлок[5][9].