Галлоне, Кармине


Кармело Камилло Галлоне (итал. Carmelo Camillo Gallone), известен как Кармине Галлоне (итал. Carmine Gallone; 10 сентября 1885, Таджа — 4 апреля 1973, Фраскати) — итальянский кинорежиссёр.

Родился 10 сентября 1885 года в Тадже. В 1911 году принял участие в конкурсе драмы, организованном Комитетом универсальной выставки в Риме в связи с 50-летием объединения Италии, после чего поступил в Театро Арджентина в качестве актёра на небольшие роли и работал там вместе с женой, польской актрисой Станиславой Винавер, до 1912 года, одновременно занимаясь критикой в кино. В 1913 году пришёл на киностудию Cines, сначала сценаристом, позднее стал режиссёром. В 1914 году дебютировал с фильмом «Обнажённая» по пьесе Анри Батейля[фр.], в котором снялась актриса Лида Борелли. Эта картина открыла его так называемую «серию Борелли», включившую ленты «Свадебный марш» (1915) и «Ночная бабочка» (1916) — вновь по пьесам Батейля, «Историю тринадцати» (1917) по мотивам одноимённой трилогии Оноре де Бальзака, «Мальомбра» (1917) по одноимённому роману[итал.] Антонио Фогаццаро. Последнюю из названных картин кинокритик Витторио Мартинелли[итал.] в своей книге 1991 года «Il cinema muto italiano 1917» («Итальянское немое кино 1917 года») назвал «беспрецедентной», высоко оценив работу оператора и особо выделив новый для того времени приём — использование крупного плана[1].

С началом Первой мировой войны начал снимать патриотический фильм «Сердце снега» со звездой немого кино Ледой Гис[итал.], который вышел на экраны под названием «Родина всегда в сердце». В 1915 году призван на службу в 1-м гренадёрском полку[итал.], но уже в 1916 году вернулся в свою прежнюю сферу деятельности, возглавив службу кинопропаганды Военно-морского флота Италии. В этот же период встретил романиста, сценариста и режиссёра Лучо Д'Амбра[итал.], который теперь считается основоположником итальянской комедии. Результатом сотрудничества двух художников стали знаменательные ленты «Eё звали Козетта» (1917), «Гамлет и его шут» (1919), а также «Поцелуй Сирано» (1920) — вольное переложение «Сирано де Бержерака» Эдмона Ростана[2].

В 1926 году вместе с Амлето Палерми снял масштабный пеплум «Последние дни Помпеи», в 1927 году уехал за границу и работал в кино Франции, Германии, Великобритании, Австрии и Венгрии. Среди работ этого периода картина 1929 года «Земля без женщин», которая считается первым немецким звуковым фильмом, «Певучий город» (1930) — первая попытка музыкального фильма в Европе, «Ночью в Париже» (1931). По возвращении в Италию снял в 1935 году фильм Casta Diva, положивший начало длинной веренице его фильмов-опер, а также несколько биографических картин о знаменитых музыкантах: «Джузеппе Верди» (1938), «Вечные мелодии» (1940), «Пуччини» (1953), «Дом Рикорди» (1954), в котором блистательно сыграл Марчелло Мастроянни. В 1946 году в фильме «Перед ним трепетал весь Рим» с участием Анны Маньяни Галлоне интерпретировал сюжет оперы «Тоска» в антинацистском ключе[3].