Галстук-бабочка


Гáлстук-бáбочка — тип универсального галстука, как мужского, так и женского. Состоит из тканевой ленты, завязанной вокруг воротника симметричным узлом таким образом, что оба противоположных (ходовых) конца формируют пару полуузлов. Существуют 2 основных вида галстука-бабочки: классический и предварительно завязанный. Несмотря на внешнюю схожесть, они имеют существенные различия:

Галстуки-бабочки могут быть сделаны из любой ткани, но чаще всего их изготовляют из шёлка, полиэстера, хлопка или комбинации этих материалов. Шерсть намного реже используют для галстуков-бабочек, чем для обычных галстуков. Нередко этот аксессуар изготавливается с основой из натурального дерева.

В настоящее время галстуки-бабочки чаще всего завязывают таким же обычным узлом «бантик», как и шнурки на обуви.

Галстук-бабочка впервые появился во время прусских войн XVII века среди хорватских наёмников, которые использовали шарф, обвязанный вокруг шеи, чтобы скрепить открывающиеся вороты своих рубашек. Эту полезную деталь наряда скоро переняли (под названием шейного платка «крават», происходящего от французского croat — «хорват») высшие сословия во Франции, а затем галстук-бабочка, став лидером моды, был весьма популярен в XVIII—XIX веках.

Среди известных исторических личностей — носителей галстуков-бабочек были, в частности, Авраам Линкольн, Уинстон Черчилль, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, а также архитектор Ле Корбюзье, для которого этот аксессуар стал частью имиджа. Широко известен снимок, сделанный в Лос-Анджелесе 2 февраля 1931 года на премьере фильма Чарли Чаплина «Огни большого города», на которую знаменитый режиссёр и актёр пригласил не менее знаменитого физика Альберта Эйнштейна: обе звезды запечатлены на совместном фото в галстуках-бабочках.[1][2]

Считается, что прототип современного галстука-бабочки появился в 1904 году на премьере оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» (от англ. butterfly — бабочка), причём идея принадлежит костюмерам театра Ла Скала, которые по такому случаю предложили оркестрантам надеть изящные галстуки-бабочки. Это произвело впечатление на публику, и новинка вошла в моду у мужчин[3].