Гармент


Гармент (также «Центр моды», «Район одежды»; англ. Garment District, англ. Garment Center, англ. Fashion District) — район Манхэттена в Нью-Йорке между Пятой и Девятой авеню. Свое наименование район получил благодаря высокой концентрации бутиков, магазинов одежды и центров моды. Уже к началу XX-го века район прославился своим производством и дизайном одежды в США и за их пределами.

На территории района, площадь которого не превышает одной квадратной мили, сосредоточено множество выставочных залов и магазинов крупных модных брендов одежды. Бо́льшая часть из них ориентирована на оптовые продажи. Район имеет высокую концентрацию молодых талантов в мировом масштабе[1].

На сегодня Нью-Йорк является столицей моды в США. Доходы от промышленности составляют $14 млрд. Большинство крупных дизайнеров городской моды представляют свои работы в выставочных залах. А зрители и покупатели приобретают одежду оптом. Такая система не существует в других городах, где развит бизнес моды, например, в Париже[1].

Гармент является домом для ряда известных дизайнеров, которые имеют собственные выставочные залы и ателье. Здесь молодые таланты получают шанс стать знаменитыми[2]. Свои выставочные залы, офисы и производственные центры здесь имеют многие брендовые марки, такие как Carolina Herrera, Oscar de la Renta, Calvin Klein, Donna Karan, Liz Claiborne и Nicole Miller.

Изначально район был известен исключительно своей текстильной промышленностью. Глобальные тенденции изменили индустрию моды и швейную функцию округа. За последние 50 лет количество местных производителей интенсивно сокращается и вытесняется иностранными компаниями, благодаря более низкой цене. Сейчас они играют доминирующую роль в производстве одежды в этом квартале. Несмотря на это, оставшиеся отечественные компании продолжают оказывать сильное влияние на отрасль. Спад в области обрабатывающей промышленности оказался серьёзной проблемой для одежного района в центре Манхэттена. В 1987 году для сохранения промышленности был создан «Специальный одежный центр района» (SGCD), который должен был зонировать площади района в попытке сохранить производство и арендную плату доступной[3]. Однако это не увенчалось успехом, и на сегодня производство в районе продолжает сокращаться.

Изначально Нью-Йорк предполагалось сделать центром швейной промышленности, где одежду шили бы для чёрных рабов, работавших на хлопковых плантациях на юге. Для их хозяев было выгоднее закупать одежду за границей, нежели делать её самим. Помимо одежды для рабов, шили костюмы для моряков, золотоискателей и первопроходцев Дикого Запада. До середины XIX века большинство американцев шили себе одежду вручную и лишь более состоятельные граждане могли позволить себе покупать готовую продукцию. Однако в 1820-е годы швейный рынок начал интенсивно развиваться, всё больше швейных изделий хорошего качества были доступны и производились для большого рынка. Всё это началось с изобретением швейной машины в 1850-х.