Гдынский троллейбус


Гдынский троллейбус — одна из трёх функционирующих троллейбусных систем в Польше (наряду с Люблином и Тыхы). Гдыньская сеть включает в себя Сопот. В Гдыне и Сопоте только одна фирма предоставляет троллейбусные транспортные услуги — Гдынская троллейбусная транспортная сеть, действующая по поручению управления городского транспорта. Гдынские троллейбусы оказывают около 30 % от всех транспортных услуг[2] ЗКМ Гдыни. Троллейбусы ежегодно проезжают около 4 млн км. и перевозят около 350 млн пассажиров.

Гдынская троллейбусная транспортная сеть является единственным поставщиком троллейбусных транспортных услуг в Гдыне. 1 января 1998 года была отделена от Управления городского транспорта. В нём работает около 340 работников. В ГТС имеется четыре профсоюза[3]. Представительным органом ГТС является совет, председателем которого является Петр Малолепший (Piotr Małolepszy). Штаб-квартира находится по адресу ul. Oksywska 1 в Гдыне.

Занимается управлением движением и направлением по заказу управления городского транспорта. В департаменте работает более 230 сотрудников (водители, диспетчеры), из которых около 90 являются женщинами. Выполняет свои задачи посредством:

Кроме того, этот департамент рапортует о любом происшествии в результате повседневной эксплуатации троллейбусов, машин аварийных служб и учета подвижных составов. В нём работает около 50 человек, в основном инженеры, электрики и плотники.

Бывшее министерство троллейбусных систем ВПК и ПКМ. Департамент сетей и подстанций обслуживает воздушные линии электропередачи. Состоит из различных элементов:

Идея создания троллейбусной системы возникла у властей города Гдыни ещё до начала Второй мировой войны. Несмотря на очень серьёзные планы, вместо троллейбусов в 1929 году решили запустить автобусную систему. Хотя автобусы были значительно дороги в эксплуатации[4].