Герловины


Герловины — супруги Римма Герловина и Валерий Герловин — российские художники, наиболее последовательные представители московского концептуализма.

Совместно работают с 1971 года. Были частыми участниками неофициальных выставок в Москве. В 1979 году эмигрировали в США, живут в Нью-Йорке. Художники, авторы графических работ, фотографий, объектов, инсталляций и перфомансов.

«В искусстве мы работали по отдельности и вместе. Оставаясь самим собой, и тот, и другой был одновременно „друг другом“»[1].

Герловины разработали собственную систему выявления глубинной семантики слов, основывающуюся на проецировании психологем и мифологем интуитивно осваиваемого пространства на эмпирическую реальность с последующей визуализацией метафорически прочитанного дискурса. <…> В их работах распознаваемы элементы символики иудаизма и христианства, философии дзен-буддизма, античной мифологии, американской поп-культуры, что обусловливает возможность поливариантного прочтения композиций[2].

Опубликовали книгу о неофициальном русском искусстве 1960—1980-х гг. «Русский самиздат арт» (англ. Russian Samizdat Art; Нью-Йорк, 1986, со статьёй Джона Боулта; также польское издание пол. Rosyjska sztuka samizdatu, 1990).

Работы Герловиных имеются в собраниях Третьяковской галереи, Музея Пола Гетти[3], Хьюстонского художественного музея, Чикагского института искусств, Международного Центра Фотографии в Нью-Йорке и других музеев[4]. Работы Герловиных выставлялись на Венецианнской биеннале, в Смитсоновском музее американского искусства, Бундескунстхалле, Музее современного искусства в Париже и др[4]. Фотоработы Герловиных попадали на обложки журналов The New York Time Magazine, Ear. Magazine of New Music, Zoom[5].