Шмитц, Герман


Герман Шмитц (нем. Hermann Schmitz; 2 января 1882[1], Эльберфельд[d], королевство Пруссия — 16 января 1946[2], Дрезден, Германия) — немецкий историк искусства, директор Библиотеки искусств в Берлине.

Герман Шмитц родился в католической семье в Вестфалии. Его отцом был адвокат Альфонс Шмитц (1818—1889), а матерью — Элизабет (1851—1882). После окончания гимназии в Эльберфельде, Герман изучал историю искусства в Марбурге (1901), Мюнхене (1901—1902), Берлине (1902—1903), Базеле (1903—1904) и Мюнстере (1904—1905); в Мюнстере же он в 1905 году получил докторскую степень (под руководством Германна Эренберга). 1 апреля 1904 года Шмитц начал свою карьеру в качестве научного сотрудника в Библиотеке искусств в Берлине. В 1905 году он стал научным сотрудником в «Kunstgewerbemuseum» (под руководством Юлиуса Лессинга), а с 1 апреля 1908 года — помощником директора Отто фон Фалке. 1 июля 1918 года Шмитц был назначен профессором-куратором.

В 1918 году Шмитц остался в стороне от Ноябрьской революции — он в основном отвергал идеи, высказанные Арбейтратом фюр-Кунстом, в том числе и принцип государственного финансирования современного искусства. Несмотря на это, в 1919 году, Герман Шмитц был назначен куратором свежесозданного музея в берлинском Городском двореце. В 1921 году дворец стал местом для размещения Музея прикладного искусства. В 1926 году Шмитц опубликовал первый исторический и культурный обзор по прусскими королевскими дворцами — в особенности в Берлине и в Потсдаме. Герд Песккен отозвался о труде Шмитца как о «мастерском».

Шмитц отвергал модных архитектурные тенденций своего времени — таких как арт-деко или неоготический экспрессионизм — считая их неуместными в государственном секторе. Несколько раз он публично выступал против Министерства науки, искусства и образования за финансирование реализации объектов, создававшихся в рамках новых художественных течений.

В результате серии споров с политиками и бюрократами Веймарской республики, 31 января 1928 года Шмитц подал в отставку с должности куратора — он сделал это в знак протеста, отказавшись от пенсии и написав брошюру под названием «Революция ума! Прусская культурная политика и национальное сообщество с 9 ноября 1918 года» (опубликована в 1931 году). После окончания музейной карьеры — с февраля 1928 года по октябрь 1930 года — Шмитц работал в антикварном отделе берлинской компании «Margraf & Co.».