Гидромаш (Нижний Новгород)


Нижегородское открытое акционерное общество «Гидромаш» имени В. И. Лузянина[2] — российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Расположено в Нижнем Новгороде, проспект Гагарина, 22.

На конец 2006 года уставный капитал около 154 тыс. рублей, добавочный капитал — более 147 млн рублей. Основными акционерами являются: Гендиректор Александр Лузянин владеет 0,65 % компании. 22,84 % долей находятся в собственности АО «Гидравлические системы», 19,98 % — АО «Гидромашфарверк», 19,56 % — АО «Гидравлика». Еще 4,9 % долей находятся в собственности АО «Ока-50», 0,3 % компании принадлежат исполнительному директору Андрею Романову.

В 1805 году Пётр Ильин основал в Москве каретную мастерскую, которая выпускала различные виды конных экипажей. В 1849 году заслуги мастерской были признаны на государственном уровне — фирма получила официальный статус поставщика императорского двора и право изображать на изделиях государственный герб Российской империи, в то время являвшийся высшим знаком качества.

К началу XX века мастерская под руководством Петра Петровича Ильина, потомка её основателя, была известна как Московское акционерное общество «П. Ильин». Фирма перешла от карет к сборке и ремонту автомобилей. Поскольку российское автомобилестроение только начиналось, фирма работала с иностранными марками: французскимими «Ля Бюир» и немецкими «Мерседес-Бенц».

В очередной раз сменив специализацию, в годы Первой мировой войны предприятие занималось заказами для императорского военно-воздушного флота, став одним из первых авиационных заводов. Среди прочих заказов — проектирование двигателей для первого в мире серийного четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

После Великой Октябрьской революции предприятие было национализировано и стало называться заводом «Спартак». Управляющим завода был оставлен прежний его владелец — Пётр Петрович Ильин.