Паркер, Горацио


Горацио Уильям Паркер (15 сентября 1863 — 18 декабря 1919) — американский композитор, органист и педагог. Он был центральной фигурой в музыкальной жизни Нью-Хейвена, штат Коннектикут, в конце 19 века. Известен как преподаватель композиции Чарльза Айвза, когда композитор учился в Йельском университете. Был членом «Бостонской шестерки».

Он родился в Оберндейле, Массачусетс. Первые уроки музыки преподавала ему его мать. Затем он учился в Бостоне у Джорджа Уайтфилда Чедуика, Стивена А. Эмери и Джона Орта[4][5]. Он получил свое формальное образование в Мюнхене. Он учился у Йозефа Райнбергера. Среди его сокурсников по Мюнхенской высшей школе музыки и театра[6] были Артур Уайтинг и Генри Холден Хусс[7][8]. В Мюнхене Паркер написал свои первые знаковые произведения, в том числе симфонию и драматическую кантату.

После возвращения в Соединенные Штаты в 1885 году он в течение двух лет был профессором музыки в Соборной школе Святого Павла в Гарден-Сити, Лонг-Айленд. С 1888 по 1893 год он был органистом в Церкви Троицы в Нью-Йорке, а с 1893 по 1901 год был органистом в Церкви Троицы в Бостоне[9]. В 1893 году Паркер стал профессором теории музыки в Йельском университете. В 1904 году он был назначен деканом музыкальной школы, и эту должность он занимал до конца своей жизни[10]. В мае 1902 года Кембриджский университет присвоил ему почётную степень доктора музыки[11]. В течение 16 сезонов подряд до своей смерти он руководил Хоровым клубом Дерби, организованным Фрэнсис Осборн Келлогг в Дерби, Коннектикут[12]. 30 декабря 1915 года он был избран почётным членом братства Phi Mu Alpha Sinfonia. Паркер умер в Седархерсте, Нью-Йорк.

Перед отъездом из Нью-Йорка в 1893 году Паркер закончил свою ораторию «Hora Novissima», начатую словами Бернарда Клюнийского «De contemptu mundi». Она широко исполнялась в Америке, а также в Англии, в 1899 году в Честере, и на фестивале Фестиваль «Три хора» в Вустере[9]. Европейские критики называли её одной из лучших американских композиций[4]. Хотя его больше всего помнят за эту единственную работу, он был плодовитым и разносторонним композитором, в преимущественно консервативной германской традиции, написав две оперы, песни, органную и музыкальную музыку, а также большое количество произведений для хора и оркестра. Огромное влияния на его композиции оказало творчество Мендельсона, Брамса, Вагнера, а также Дебюсси и Элгара.

В 1892 году Паркер сочинил гимн «Auburndale» в честь закладки краеугольного камня нового церковного здания епископального прихода, в котором он был крещен. Его отец, Чарльз Эдвард Паркер, был архитектором часовни этого собрания. Знаменитый епископ Филлипс Брукс заложил краеугольный камень. Позднее «Auburndale» был опубликован в сборнике гимнов 1916 года.