Гран-при Аргентины


Гран-при Аргентины — один из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Проводился с перерывами с 1953 по 1998 года в Буэнос-Айресе.

Президент Аргентины Хуан Доминго Перон был одной из главных инициаторов строительства автодрома для проведения национального Гран-при после успехов Хуана Мануэля Фанхио. Построенный недалеко от Буэнос-Айреса на заболоченной территории, автодром был открыт в марте 1952 года, проведением на ней «Кубка Перона», победу в котором одержал Хуан Мануэль Фанхио. В 1953 году, автодром принял первый в истории Гран-при Формулы-1, прошедший вне Европы (если не учитывать Индианаполис-500, который формально входил в зачёт чемпионата Формулы-1, однако не являлся Гран-при, и в нём не участвовали ни гонщики из Европы, ни машины класса Формула-1). Победа Альберто Аскари на Ferrari была омрачена инцидентом на стадионе, который повлёк гибель девяти человек.

В сезоне 1954 года Фанхио сумел подняться на высшую ступень пьедестала почёта, опередив в гонке более чем на минуту своего ближайшего преследователя. В следующих трёх Гран-при Аргентины Фанхио сумел одержать победу ещё дважды. В 1958 году в Гран-при победу одержал Стирлинг Мосс, сумев обогнать завершающего карьеру Фанхио.

После смерти Доминго Перона и ухода Фанхио Гран-при Аргентины проводился лишь однажды в сезоне 1960 года — до появления в Формуле-1 новой аргентинской звезды Карлоса Ройтемана в 1972 году. Ройтеман начал свою карьеру в Формуле-1, завоевав поул-позицию в своём «домашнем» Гран-при Аргентины. Однако победу в Гран-при одержал на тот момент двукратный чемпион мира Джеки Стюарт. Затем Гран-при проводился непрерывно до 1981 года. Очередной перерыв в серии аргентинских Гран-при совпал с Фолклендским конфликтом и завершением карьеры Ройтемана в 1982 году.

Частная компания в 1991 году выкупила автодром и произвела его реконструкцию, и в 1995 году Формула-1 вернулась в Аргентину. Однако это возвращение было недолгим, и после проведения четырёх Гран-при Формула-1 покинула автодром в Буэнос-Айресе.