Фанхио, Хуан Мануэль


Хуа́н Мануэ́ль Фа́нхио (исп. Juan Manuel Fangio; 24 июня 1911[1][2][…], Балькарсе, Буэнос-Айрес — 17 июля 1995[1][2][…], Буэнос-Айрес) — аргентинский автогонщик, пятикратный победитель чемпионата мира среди гонщиков в классе «Формула-1»[3]. Единственный аргентинский чемпион мира. Носил прозвище Маэстро.

Участвовал в гонках гран-при в 1950-х годах (1950—1958, за исключением 1952 года). Является одним из наиболее успешных гонщиков: за семь полных сезонов выиграл пять чемпионских титулов (в 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957 году), причём четыре из них — подряд. Также ещё дважды становился вторым в чемпионате. По числу чемпионских титулов результат Фанхио превзошли только два гонщика: в 2003 году это сделал Михаэль Шумахер, а в 2020 году свой седьмой титул завоевал Льюис Хэмилтон.

Выходец из семьи итальянских иммигрантов. Отец — Лорето Фанджо (исп. и итал. Loreto Fangio; в Аргентине итальянская форма фамилии испанизировалась; 1880 или 1883 — 17 октября 1972), мать — Эрминия Д’Эрамо (исп. и итал. Herminia D'eramo; 2 января 1885 — 13 сентября 1975). Хуан Мануэль был самым младшим ребёнком в семье (других сестёр и братьев звали Эрминия, Хосе, Селия, Рубен и Кармен).

В 1916 году Фанхио пошёл в школу № 4, где первым его учителем стал Мелитон Лосано. В четвёртом классе перешёл в школу № 1, и в 1921 году, в возрасте девяти лет, начал ученичество в кузнице, помогая чинить местные повозки. В 1922 году десятилетний Фанхио начал учиться на автомеханика, а в следующем году он поступил в «Концессионарию Регби» (исп. Concesionaria Rugby[П 1]), где стал не только обучаться вождению автомобилей, но и ремонту сельскохозяйственной техники. В 1924 году он получил первую работу в агентстве Ford и в 13 лет стал помощником механика в мастерской местного пилота Мигеля Виджано (исп. и итал. Miguel Viggiano).

В детстве Фанхио бросил учёбу ради работы автомехаником. В 1938 году дебютировал в популярной аргентинской серии Turismo Carretera, соревнуясь на автомобиле Форд V8. В 1940 году он выступал за Chevrolet, и выиграл в том году Международный гран-при Севера (Gran Premio Internacional del Norte), а также впервые стал победителем серии Turismo Carretera. Через год Фанхио защитил последний титул[4]. В 1947 году Фанхио, при поддержке правительства Аргентины, стал участвовать в европейских гонках, и в 1950 году стал гонщиком итальянской команды Alfa Romeo[5].