Chevrolet


Chevrolet (МФА ʃɛvrəˈleɪ[1]) (в США также неофициально Chevy[2]), — американский производитель автомобилей, который является самостоятельным подразделением корпорации General Motors.

Компания Chevrolet была создана 3 ноября 1911 года Уильямом Дюрантом, также основавшим в 1908 году компанию General Motors, с известным гонщиком и автомобильным инженером Луи Шевроле и инвесторами — Уильямом Литтлом и Эдвином Кэмбелом. Компания была названа в честь Луи Шевроле, который в то время был в гоночной команде Buick. Он был любимым гонщиком Дэвида Бьюика.

Шевроле, недолго проработав в компании, которой он подарил свое имя, вскоре уволился с должности главного инженера и продал все свои акции. Дюрант, который был в 1911 году отстранен от руководства компанией General Motors, стал скупать акции General Motors, а 1918 году обменял свои акции Chevrolet на акции General Motors, получив таким образом контроль над General Motors, и снова стал ее председателем правления. С этих пор Chevrolet является частью концерна General Motors[3][4].

Существует несколько версий появления эмблемы. Самой популярной и наиболее известной является красивая история о том, как во время поездки в Париж один из основателей Шевроле Уильям Дюрант, остановившись в гостинице, увидел интересный рисунок на обоях. Изображение настолько понравилось Дюранту, что по приезде домой он предложил использовать его в качестве эмблемы компании[источник не указан 2403 дня]. Две другие версии были оговорены членами семьи Дюранта. Так, его дочь написала в воспоминаниях, что её отец часто рисовал различные варианты эмблемы, одним из которых и был знаменитый галстук-бабочка — эмблема Шевроле. Жена Дюранта, в свою очередь, утверждает, что идею эмблемы её муж позаимствовал из газетной рекламы одной из угольных компаний того времени.[источник не указан 414 дней]-->

В Европе марка официально была представлена в 2005 году. Под брендом Chevrolet продаются главным образом южнокорейские модели Daewoo[5].

К концу 2015 года планируется постепенное прекращение продаж автомобилей Chevrolet в Европе. Вместо этого концерн GM намерен продвигать свои европейские бренды — Opel и Vauxhall, а также расширять дилерскую сеть премиального бренда Cadillac[6]. Предполагается оставить марку Chevrolet исключительно для знаковых и статусных американских моделей (таких как Corvette)[5]. Ранее предполагалось, что эта стратегия не коснётся России и других стран СНГ, где Chevrolet сохранит свои позиции[6].