Немецкий институт планеризма


Немецкий исследовательский институт планеризма (нем. Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug, DFS; «Дойче Форшунгсанштальт фюр Зегельфлюг», ДФС) организовался в начале 1930-х годов на базе планерного общества «Рён-Росситтен гезельшафт», основанного в 1925 году в Вассеркуппе.

В 1939 году ДФС перевели в Дармштадт-Грисхейм, его директором назначили профессора Вальтера Георгии (Walter Georgii).

Институт планеризма включал в себя следующие отделы: метеорологический, отдел аэродинамики, приборный отдел, отдел проектирования планеров, а после присоединения к работам профессора А. Липпиша — ещё и отдел разработки бесхвостых летательных аппаратов.

Опытные образцы разработанных конструкций изготавливались в мастерских института в Дармштадте-Грисхейме и Айнринге, где находился основной филиал. Серийное производство осуществлялось на фирме «Гота» и других предприятиях.

Помимо работ по программе «Мистель» (составные самолеты), институт разработал несколько удачных проектов, включая мотопланер DFS 332, ракетопланер DFS 228 и сверхзвуковой разведчик/перехватчик «DFS-346» («Sibel-346», с двигателем Walter HWK-109-509В и проектной скоростью 2,6 М; на основе «Sibel-346» в СССР в ОКБ-2 были продолжены работы по достижению скорости звука «проект 346»).

Когда RLM приняло решение о срочной разработке пилотируемых одноразовых самолётов-снарядов, запускаемых с самолётов-носителей в воздухе (Fieseler Fi 103R Reichenberg), то координатором всех исследовательских и проектно-конструкторских работ по этому направлению был назначен директор DFS В. Георгии.