Давид д’Анже


Пьер Жан Давид, обычно известный как Давид д’Анже (в других переводах: Давид Анжерский[2], Давид де Анжер[3]; фр. Pierre Jean David, David d’Angers; 12 марта 1788, Анже — 5 января 1856, Париж) — французский скульптор и медальер.

Ученик Ролана (Philippe-Laurent Roland) по части ваяния и Л. Давида по живописи. Получив в 1811 г. от Парижской академии художеств большую римскую награду за барельеф «Смерть Эпаминонда», отправился в Рим и довершил там своё художественное развитие под влиянием Кановы и Торвальдсена. По возвращении в 1816 г. в Париж вскоре приобрёл репутацию превосходного ваятеля.

В 1828 г. предпринял путешествие по Европе, продолжавшееся до 1834 г.; посетил многие города Германии и лепкою портретных бюстов знаменитых людей того времени прославился и за пределами Франции.

В 1852 г. — вследствие своих республиканских убеждений и участия в революции 1848 года — вынужден был эмигрировать, отправился в Брюссель, ездил в Грецию, но через несколько лет получил возможность возвратиться в Париж, где он преждевременно скончался. Похоронен на Пер-Лашезе, участок 39.

Талант Давида д’Анже наиболее ярко проявился в портретных работах. Его многочисленные статуи, бюсты и барельефные медальоны, изображающие выдающихся деятелей на разных поприщах, передают не только их внешние черты, но и нравственный характер, их духовную жизнь, особенно свойственное им выражение. Автор свыше 500 бронзовых портретных медалей («Наполеон», «Беранже», «Паганини», «Жорж Санд»).

В прочих его произведениях, не менее мастерских в техническом отношении, ему может быть поставлено в укор излишнее стремление к реализму, доходившее иногда до пренебрежения основными законами пластики. Наиболее удачными считаются: