Даллас/Лав-Филд


Даллас / Лав-Филд (англ. Dallas Love Field, с англ. — «Даллас—Поле Любви»), (ИАТАDAL, ИКАОKDAL, FAA LIDDAL) — муниципальный аэропорт, расположенный в черте города Даллас (штат Техас) в 6 милях (10 км) к северо-западу от исторического центра, и являющийся одним из четырёх крупнейших аэропортов штата Техас. До 1974 года являлся основными воздушными воротами Далласа, пока эта функция не перешла к аэропорту Даллас—Форт-Уэрт.

Лав-Филд является базовым аэропортом для авиакомпании Southwest Airlines, а также хабом для авиакомпании Virgin America.

В 1914 году на месте будущего аэропорта был построен военный аэродром[1], который 19 октября 1917 года был назван Лав-Филд — в честь первого лейтенанта Мосса Ли Лава (англ. Moss Lee Love) из 11-го кавалерийского полка  (англ.), который погиб 4 сентября 1913 года в Сан-Диего (Калифорния) в результате авиакатастрофы биплана Wright Model C  (англ.), на котором совершал тренировочный полёт[2]. На новой авиабазе базировались 71-я, 121-я, 136-я и 197-я авиационные эскадрильи; здесь же располагалась лётная школа.

В связи с окончанием военных событий, авиабаза Лав-Филд оказалась фактически не нужна и простаивала. Тогда 22 июня 1928 года власти Далласа за 325 000 долларов выкупают у военных эту авиабазу, площадь которой на тот момент составляла 167,1 акра (0,68 км2). 1 июня 1929 года авиакомпания Delta Air Service начала совершать в Даллас первые пассажирские рейсы из Джэксона (штат Миссисипи) через Шривпорт и Монро (оба в Луизиане). 1 сентября того же года авиакомпания Paul R. Braniff, Inc., Airline начала выполнять в Лав-Филд почтовые рейсы. 9 апреля 1932 года на аэродроме было завершено строительство первых искусственных взлётно-посадочных полос. 9 августа 1929 года на юго-западе Далласа был открыт ещё один аэродром — Хэнсли-Филд  (англ.), но он принадлежал военным[2].

С 17 мая 1934 года оклахомская авиакомпания Braniff Airways начинает выполнять через Даллас почтовые рейсы из Чарлстона (Южная Каролина). В начале 1935 года Braniff благодаря покупке авиакомпании Long & Harmons Texas получила хаб в Лав-Филде, после чего в том же году переместила свою штаб-квартиру из Оклахома-Сити в Даллас; на протяжении 30 лет эта авиакомпания будет занимать основные площади аэропорта. Braniff в тот период выполняла полёты в средней части страны, но в Лав-Филде делали промежуточные посадки и самолёты авиакомпании American Airlines, совершающие трансконтинентальные рейсы. 1 июля 1935 года Delta начинает выполнять первые ночные рейсы в Даллас. 1 февраля 1937 года на аэродроме начал работать диспетчерский центр, а 6 октября 1940 года был открыт первый аэровокзал[2].