Водитель-дальнобойщик


Дальнобойщик (англ. long haul truck driver) — просторечное название профессии водителей большегрузных автомобилей (грузовиков, автопоездов, фур), перевозящих грузы на дальние расстояния.

Так как водитель проводит много времени своей жизни за рулём в особых условиях пути, эта профессия во всём мире породила специфическую субкультуру.

На дальних трассах водители часто вынуждены работать парами — с напарником-дублёром[1]. Для отдыха водителя кабина, как правило, имеет жилой отсек, оборудованный кроватью. Большие американские «траки» часто имеют сзади кабины целую комнату — так называемый «альков».

Исторически эта профессия и её субкультура развилась в таких странах, как США, Канада, Австралия; затем распространилась на Европу и остальной мир. В некоторых странах (например, Боливия, Непал, Индия, Бангладеш, Пакистан, Афганистан) эта профессия связана с высоким риском для жизни, учитывая техническое состояние автомобилей и низкое качество высокогорных (и не только высокогорных) дорог, традиционно анархический стиль вождения, отсутствие разметки (в том числе осевых линий) и, соответственно, большое количество падений грузовиков в пропасть и лобовых столкновений с летальным исходом для водителей.

В Северной Канаде и на Аляске водителям приходится работать в экстремальных условиях полярной ночи, а техника подвергается испытанию экстремально низких температур. Зимой водители используют «ледовые пути», или зимники, — замёрзшие реки, озёраболота. Весной, во время оттепели, когда лёд становится тоньше, эти пути становятся опасными. Много техники гибнет на подобных зимниках, проложенных по замёрзшим болотам и тундре в Сибири.