Даниловский мост


Даниловский мост — железнодорожный мост Малого кольца МЖД через Москву-реку. Первоначально назывался Алексеевским — в честь наследника престола цесаревича Алексея[1]. Трёхпролётный и наиболее длинный из всех четырёх москворецких мостов Окружной железной дороги, с русловым отверстием в 239 м (100 саженей) и береговыми пролетами по 62 сажени. Построен последним из них — в 19051907 гг. — по проекту инженеров Н. А. Белелюбского и Н. А. Богуславского, о чём сообщает чугунная мемориальная доска на одном из береговых быков моста[2]. Пролётные строения были изготовлены на Сормовском заводе. Особенностью моста было устройство пешеходного перехода по центру моста между фермами. С восточной стороны мост был оформлен по рисунку академика А. Н. Померанцева декоративным порталом с башенками, шпилями, чеканными гербами и бронзовым бюстом наследника Алексея[1].

В советское время был сначала переименован в Кожуховский, а затем, в 1990-х[3], получил нынешнее имя — Даниловский, — ибо под мостом, помимо Москвы-реки, оказалась и Новоданиловская набережная, во время постройки ещё не существовавшая, а прежний Даниловский мост был заменён мостом Автозаводским. Ныне отделяет Нагатинскую набережную от Новоданиловской.

В 19981999 гг. мост реконструирован группой компаний «СК МОСТ»[4] по проектам института МПС «Гипротранспуть»[5]. Фермы моста были заменены на новые. Замена пролетов проводилась с помощью плавсредств. Во время работ по реконструкции сооружения мостовики провели уникальную операцию — в районе Даниловского моста Москва-река очень узкая, и, чтобы подвести центральный 88-метровый пролет к месту монтажа, плавсистему надо было развернуть практически на месте[6]