Даррак, Александр


Александр Даррак (фр. Alexandre Darracq; 10 ноября 1855, Бордо — 2 ноября 1931, Монте-Карло) — французский автомобильный инженер и основатель компании Darracq.

Пьер Александр Даррак родился в Бордо во Франции в семье басков. Вначале он обучился и работал на писца-документика на складе в Тарбе в одном из районов Верхних Пиреней. Позже Даррак трудился на заводе Hurtu по производству швейных машин, где добился большого успеха: в 1889 году на Всемирной Парижской выставке швейная машинка, разработанная Дарраком получила золотую медаль.[3]

В 1891 году основал компанию по производству велосипедов Gladiator Cycle (Gladiator Cycle Company). В 1896 году Даррак продаёт успешную компанию и, получив в результате сделки значительную сумму,[3]за короткое время открывает бизнес по производству электромобилей. Он также проявляет интерес к производству мотоциклов Millet (Millet motorcycle) с ротативными двигателями и в 1894 году приобретает права на производство модели, которое было прекращено после неудачного участия в гонке Париж-Бордо-Париж 1895 года.[3]

Одним из успешных начинаний Даррака стало основание компании Automobiles Darracq S.A. в Сюрене, недалеко от Парижа. Компания стала пионером автомобилестроения по созданию шасси из прессованной стали и использованию машинного труда вместо ручной работы. Несмотря на деятельность в автомобильном бизнесе и получению навыков вождения в июле 1896 года,[3] Александр Даррак не очень любил водить автомобиль и предпочитал чтобы его возили.[3] Главная его цель  — производить автомобили и делать деньги.

К 1904 году автомобили Darracq занимали почти 10 % всего рынка автомобилей во Франции. Его компания стала участвовать в автогонках, выиграв несколько крупных гонок, включая Кубок Вандербильта 1905 и 1906 годов в США. Дважды автомобили компании устанавливали рекорды скорости по земле в 1904 и 1905 годах. Гоночные успехи подняли имидж марки Darracq, что стимулировало продажи на территории Англии, а также расширение партнерства и продажу лицензий и капитала посредством выпуска акций Уго Стеллой в Италии, Адамом Опелем в Германии, а также на территории Витории в Стране Басков, Испания.

Компания, которая стала называться Alfa Romeo, первоначально была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году как французская автомобильная компания Александра Даррака при помощи итальянских инвестиций.