Десантные корабли-доки типа «Уидби Айленд»


Десантные корабли-доки типа «Уидби Айленд» — серия из 8 американских десантных кораблей-доков, построенных с 1985 года и находившихся в строю до настоящего времени. Снабжены доковой камерой для четырёх транспортных судов на воздушной подушке, предназначенных для высадки морской пехоты и боевой техники.

Планируется, что все корабли этого типа в 2010—2014 годах пройдут реконструкцию, после которых срок их службы будет продлён до 2038 года. Корабли, базирующиеся на западном побережье, пройдут реконструкцию в Metro Machine Corp., базирующиеся на восточном побережье — в General Dynamics National Steel and Shipbuilding Company[англ.] в Сан-Диего[1].

Постройка кораблей типа «Уидби Айленд» планировалась в 1970-х годах для размещения новых десантных катеров на воздушной подушке. Первоначально предполагалось проектировать с нуля корабли принципиально нового класса, однако из-за финансовых ограничений было решено перепроектировать корабли типа «Анкоридж»[2][3].

Несмотря на то что Конгресс США поддержал постройку кораблей, строительство при президенте Дж. Картере постоянно откладывалось из-за стагфляции и галопирующей инфляции, поразившей экономику США. Только при президенте Р. Рейгане строительство сдвинулось с мёртвой точки. Во многом оно стимулировалось тем, что корабли типа «Томастон», для замены которых строился тип «Уидби Айленд», подходили к концу своего срока службы. Одним из пунктов предвыборной программы Рейгана был план строительства флота в составе 600 кораблей, сразу после его вступления в должность в начале 1981 года был заложен головной корабль, затем выделены средства на постройку 7 остальных кораблей серии. Первый корабль вступил в строй в 1985 году, последний — в 1992 году.

Первые три корабля построены на верфи компании Lockheed Shipbuilding and Construction Company в Сиэтле, однако в 1987 году верфь прекратила своё существование, и остальные 5 кораблей построены компанией Avondale Shipyard в Новом Орлеане. Первые три корабля стоили с учётом расходов на проектирование $300 млн каждый, остальные — по $150 млн.[4]