Дистанционная торговля


Дистанционная торговля (от англ. distance, «расстояние») — одна из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной магазинной торговли, является наличие между продавцом и потребителем расстояния. Таким образом, между продавцом и покупателем не происходит личного контакта, а покупатель совершает покупку на основе изображений и текстового описания товаров[1].

Продажа товара дистанционным способом предполагает, что покупатель ознакомился с товаром не в полном объёме: не было тактильных ощущений и не была оценена сама работа товара[2][3].

Уже в конце XIX века дистанционная торговля была хорошо развита в США, России и других странах. В США данный вид торговли символизировал один из принципов демократии: человек имеет право покупать любые вещи вне зависимости от его места проживания и наличия соответствующего ассортимента в магазинах.

Традиционно приобретение товаров происходило посредством услуг почты, а основным средством демонстрации товаров потребителю были печатные каталоги. В 1970-е — 1990-е годы понятие «дистанционной торговли» значительно расширилось, поскольку компании, специализирующиеся на данной услуге, начали применять дополнительные каналы передачи информации, включая телевидение, Интернет и мобильную связь[1].

На сегодняшний день это также и одно из наиболее стремительно развивающихся и перспективных направлений бизнеса во всем мире. Обороты дистанционной торговли достигают в отдельных европейских странах до 7 % национального ВВП[1].

Развитие дистанционной торговли особенно актуально для регионов крупных стран, когда покупатели в основном находятся в отдалении от районных центров с развитой инфраструктурой[1][4].