SS Deutschland


Deutschland (написание кириллицей Дойчланд) — трансатлантический лайнер времен Первой Мировой войны, принадлежащий немецкой судоходной компании Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (или HAPAG).

Чтобы перехватить «Голубую Ленту Атлантики» у лайнеров компании Cunard Line «Кампании» и «Лукании», в 1897 году немецкая судоходная компания "Северогерманский Ллойд" представила свой лайнер тоннажем в 14000 тонн Kaiser Wilhelm der Grosse. Поскольку судно могло развивать скорость до 22 узлов, «Голубая лента Атлантики» была в руках Германии до конца года. Kaiser Wilhelm der Grosse был самым большим судном, и его роскошные интерьеры привлекали пассажиров со всей Европы. Его четыре трубы делали его более безопасным и величественным в глазах среднестатистического эмигранта.

Однако «Северогерманский Ллойд» не была единственной немецкой судоходной компанией. Компания HAPAG с завистью наблюдала за успехами конкурента. Подобно конкуренции между британскими компаниями Cunard Line и White Star Line, HAPAG конкурировала с "Северогерманским Ллойдом" и должна была достойно ответить и даже превзойти Kaiser Wilhelm der Grosse.

Новое судно вошло в состав флота 4 июля 1900 года. HAPAG окрестила новый лайнер Deutschland. С тоннажем более чем 16,000 тонн он был самым большим судном, когда-либо построенным после лайнера White Star Line Oceanic, в 17,000 тонн. Deutschland, как и Kaiser Wilhelm der Grosse был четырёхтрубным, его трубы были разделены на пары. Паровые машины четырёхкратного расширения, вращавшие два винта, позволяли судну развивать среднюю скорость в 23 узла. Deutschland немедленно отобрал «Голубую Ленту Атлантики». Kaiser Wilhelm der Grosse был не в состоянии отвоевать приз.

Во время смены столетий, океанские лайнеры становились лайнерами высшего класса. Это сказалось не только на размере, но и на внутреннем убранстве. Kaiser Wilhelm der Grosse показал такую элегантность и роскошь, какую никогда не видели в открытом море. Deutschland и тут не отставал и улучшался. В кафе на судне был стеклянный купол в высоком потолке. Эта комната стала очень популярной среди пассажиров.

Но даже при всей своей роскоши, лайнер оказался перед проблемой вибрации на высоких скоростях. Вибрация при 23 узлах была очень ощутимой и беспокоила пассажиров, и это привело к падению числа покупаемых билетов. Deutschland владел «Голубой Лентой Атлантики», но стал финансовым бедствием.