Kaiser Wilhelm der Grosse (лайнер)


Кайзер Вильгельм дер Гроссе (нем. SS Kaiser Wilhelm der Grosse — Император Вильгельм Великий) — немецкий трансатлантический лайнер, принадлежавший судоходной компании Северогерманский Ллойд. Головное судно типа «Кайзер», состоящего из 4 систершипов — кроме «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» также «Кронпринц Вильгельм», «Кайзер Вильгельм II» и «Кронпринцессин Цецилия». Назван в честь первого императора Германской Империи Вильгельма. Судно стало знаменитым благодаря тому, что стало первым немецким судном, выигравшим Голубую Ленту Атлантики.

Он отправился в первый рейс 19 сентября того же года, из Бремерхафена в Нью-Йорк. В ноябре 1897 года, он установил рекорд скорости в пересечении Северной Атлантики, идя с запада на восток, а четыре месяца спустя лайнер перехватил Голубую Ленту Атлантики и в западном направлении, отобрав её у британского лайнера компании Кунард Лайн «Лукании». Он удерживал рекорды пока в июле 1900 года лайнер компании HAPAG «Дойчланд» не побил его в восточном направлении и в западном направлении в сентябре 1903 года. Факт, что немецкие суда отобрали этот знаменитый приз, в конечном счете, побудил Великобританию построить свой быстроходный дуэт — «Лузитанию» и «Мавританию».

«Кайзер Вильгельм дер Гроссе» стал первым лайнером, на котором была установлена коммерческая беспроводная система телеграфии, когда компания Marconi оборудовала судно в феврале 1900 года.

Судно было также первым четырёхтрубным лайнером. Именно четыре трубы и станут признаком престижа и безопасности судов. Но в отличие от более поздних четырёхтрубных лайнеров у «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» было лишь две шахты из котельных, которые наверху раздваивались. Это и есть причина расположения труб через неравные промежутки. Хотя как и многие другие четырёхтрубные лайнеры, он не нуждался в таком количестве труб. Хватило бы и двух.

Судно избежало мощного пожара у пирса Северогерманского Ллойда в Хобокене, Нью-Джерси, в июне 1900 года, который серьёзно повредил его компаньонов по линии — «Майн», «Бремен» и «Саале». Погиб 161 член команды судов.

В ноябре 1906 года, лайнер получил обширные повреждения, когда пытался подрезать нос британскому «Ориноко» (RMS Orinoco); пять пассажиров «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» погибли при столкновении, а в борту судна образовалась пробоина 21 метр в ширину и 8 метров в высоту. Адмиралтейский суд признал виновным в происшествии немецкий лайнер.