Достижения (компьютерные игры)


Достижения (англ. Achievements) — это необязательные задания в компьютерных играх, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т. д. Иногда получение достижений даёт доступ к новым материалам, например к бонусным картам, рисункам, скинам персонажей.

Первые системы достижений были придуманы ещё на заре компьютерных игр. Так, компания Activision награждала игроков нашивками по определённым играм ещё в 1980-х годах. Для того, чтобы получить такую нашивку, необходимо было достичь определённого результата в игре (например, набрать определённое количество очков или уложиться в определённое время), сфотографировать экран с игрой и отправить фотографию компании почтой[1]. Подобная практика существовала и у других крупных издателей игр.

Некоторые компьютерные игры начала 1990-х мотивировали к внимательному прохождению, показывая полученные игроком баллы от общего числа доступных. Среди таких игр можно выделить серии классических квестов Sierra Entertainment и квесты Indiana Jones & The Last Crusade: The Graphic Adventure, Indiana Jones and the Fate of Atlantis (система Indy Quotient points) от LucasArts. Примечательно, что система Indy Quotient points сохраняла результаты от прохождения к прохождению, демонстрируя общую изученность игры игроком.

В середине 2000-х годов система достижений претерпела серьёзные изменения — она стала программной надстройкой, фиксирующей некие внутриигровые события. Как только в игре происходит действие, необходимое для получения достижения, система фиксирует его для профиля игрока в системе. На экране появляется небольшое окно-сообщение, показывающее, какое достижение было заработано. Впервые такая система была представлена в 2005 году вместе с выпуском консоли Xbox 360. Позже компания Valve включила собственную систему достижений в набор Steamworks, предназначенный для разработчиков игр, желающих подключиться к системе дистрибуции Steam. Наконец, летом 2008 года вместе с обновлением прошивки 2.40 система трофеев появилась на PlayStation 3. В 2009 году компания Ubisoft представила сервис Uplay, в котором присутствует система достижений для игр. С запуском в 2010 году Game Center на iPhone, iPad и iPod появилась система достижений для игр на iOS. С запуском в 2013 году Google Play Games система достижений появилась в играх для Android[2].