Дракманн, Нил


Нил Дракманн (англ. Neil Druckmann, ивр. ניל דרוקמן‎; род. 5 декабря 1978, Тель-Авив, Израиль) — американский и израильский геймдизайнер, сценарист, программист, геймдиректор, креативный директор, режиссёр, продюсер и президент компании Naughty Dog[2]. Участвовал в создании Uncharted 2: Among Thieves, The Last of Us, Uncharted 4: A Thief’s End, The Last of Us Part II и других. В 2024 году получил награду «Легенда индустрии» на престижной международной игровой премии New York Game Awards 2024[3].

Дракманн родился 5 декабря 1978 года в еврейской семье в Тель-Авиве, Израиль[4][5][6]. В юном возрасте Нил интересовался комиксами и видеоиграми[7][8], позже сам стал придумывать сценарии и иллюстрировать комиксы. Вместе с семьей переехал в Америку в 1989[6]. Окончил старшую школу в Майами, затем поступил в Университет Флориды[6].

На конференции GDC Дракманн встретил одного из основателей Naughty Dog Джейсона Рубина. В 2004 Нил присоединился к компании в качестве программиста-стажёра. В 2004 году во время создания Jak 3 Нил присоединился к команде дизайнеров, о чём он ранее просил директора компании Эвана Уэлса, а некоторое время спустя, принял участие в разработке Uncharted: Drake’s Fortune и Uncharted 2: Among Thieves в роли ведущего дизайнера. После завершения работы над Uncharted 2, Naughty Dog приняли решение разделить команду на два подразделения. Во главе с Эми Хенниг первая команда работала над Uncharted 3: Drake’s Deception, в то же время Эван Уэллс и Кристоф Балестра дали возможность Нилу Дракманну и его партнеру Брюсу Стрели возглавить разработку новой игры. В процессе работы над проектом Jak and Daxter идеи разработчиков сильно отличались от привычного формата серии, было принято решение создать The Last of Us.

Идею The Last of Us Дракманн придумал ещё когда учился в университете. Он решил совместить игровую механику приключенческой игры Ico (2001) с сюжетом в сеттинге зомби-апокалипсиса, вдохновлённым фильмом «Ночь живых мертвецов»; главного героя он создал на основе Джона Хартигана из фильма «Город грехов». По сценарию Дракманна, протагонист, офицер полиции, должен был защищать молодую девушку. Однако, из-за плохого состояния здоровья главного героя, игроку временно приходилось брать под управление и девушку. Позже главный герой получил имя Джоэл и уже не был полицейским, а девушка получила имя Элли. Основной акцент сделан на взаимодействии персонажей и развитии их отношений по сюжету. Идея ввести грибов-паразитов кордицепс в игру зародилась в Naughty Dog при просмотре документального фильма по телеканалу Би-би-си. В итоге игра собрала множество наград по всему миру. В марте 2018, Нил занял должность вице-президента Naughty Dog.