Перрен, Жак


Жак Перре́н (фр. Jacques Perrin; 13 июля 1941[2][3][…], XIV округ Парижа, Париж[1] — 21 апреля 2022[4][1], XVII округ Парижа[1]) — французский киноактёр и продюсер.

Настоящее имя Жак Андре Симоне (Jacques André Simonet). Сын режиссёра театра Комеди Франсез и актрисы, Жак с детства вращался в театральных кругах. Это позволило ему ещё в пятилетнем возрасте сняться в эпизоде фильма знаменитого режиссёра Марселя Карне «Врата ночи». Учился в Национальной консерватории драматического искусства (Париж). Первую значительную роль сыграл у итальянского режиссёра Валерио Дзурлини в фильме «Девушка с чемоданом». Обладал привлекательной романтичной внешностью, долгое время сохранял обаяние молодости.

Одну из наиболее значительных ролей Перрен сыграл в экранизации знаменитого романа Бориса Виана «Пена дней», осуществлённой Шарлем Бельмоном. Крайне рискованный эксперимент — перенести на экран сюрреалистическую прозу Виана — состоялся во многом благодаря точному выбору исполнителя главной роли. Перрен запомнился также в мюзикле Жака Деми «Девушки из Рошфора», в метафизической притче Дзурлини «Татарская пустыня», в «морском романе» Пьера Шёндёрффера «Краб-барабанщик».

Был актёром и продюсером фильма «Дом, милый дом» (1973), снятого Бенуа Лами о восстании в доме престарелых. Фильм, в котором Перрен в роли социального работника и Клод Жад в роли медсестры были единственными молодыми ведущими актёрами, получил 14 международных наград. Воодушевленный этим успехом, Перрен продолжил заниматься продюсированием.

Однако со временем образ «вечного мальчика» французского кино стал неумолимо амортизироваться. Это ощутимо уже в фильме Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр „Парадизо“», где Перрен заметно меркнет на фоне мощной игры Филиппа Нуаре[источник не указан 4485 дней].

В 1968 году Перрен основал собственную кинокомпанию, которая вначале именовалась Reggane Films, а затем — Galatée Films. Компания выпустила, в частности, такой значительный политический фильм конца 1960-х годов, как «Дзета» Коста-Гавраса. Большой успех имели продюсированные Перреном документальные фильмы, в первую очередь «Микрокосмос» (1996), «Птицы» (2001) и «Океаны» (2010)[5].