Железная дорога из Антофагасты в Боливию


Железная дорога из Антофагасты в Боливию (исп. Ferrocarril de Antofagasta a Bolivia, FCAB) — принадлежащая частному капиталу железная дорога, соединяющая северные провинции Чили с соседней Боливией. Ныне перешитая на метровую колею, изначально была одной из первых линий с шириной колеи в 762 мм. Однопутная, с нечастыми разъездами. Пересекает Анды, поднимаясь при этом на высоту 4815 м над уровнем моря. Объём грузовых перевозок дороги сопоставим с таковым на линиях нормальной колеи и достигает 4 300 000 тонн в год.

Дорога изобилует ответвлениями, особенно — в горных районах, где находится множество рудников и карьеров, нуждающихся в вывозе своих продуктов. Главная же линия начинается в порту чилийской Антофагасты, проходит через крупную распорядительную станцию, расположенную в самом городе, и далее идет параллельно шоссе № 28, пересекая вместе с ним Кордильеру де Ла Коста. Миновав этот участок, дорога поворачивает на северо-восток и движется вдоль шоссе № 5 по пустынной Атакаме. Она идёт мимо солончаков Кармен и Пампа-Бланка, являющихся частями гораздо большего по размеру солончака Салар-де-Атакама — к станции Бакедано, где расположен музей селитры, и далее к городку Сьерра-Горда. Отсюда, в соседстве с шоссе № 25, линия движется до Каламы, в нескольких километрах за которой расположена очередная распорядительная станция, откуда есть ответвление к городу Чукикамата с его гигантским медным карьером. Главная же линия продолжает свой путь к пограничному Ольягуэ, петляя между солончаками Талабре, Аскофан и Каркоте, и то сближаясь с шоссе № 21, то отдаляясь от него. Здесь дорога уложена по засушливой пуне андского плато Альтиплано.

Ольягуе являет собою последнюю распорядительную станцию на территории Чили. От неё идёт длинная ветка на северо-запад, а главная линия пересекает границу и оказывается в Боливии. Первая боливийская станция — Аварка (Avarca), откуда проложен путь к городам Рио-Гранде и Уюни. Перед Рио-Гранде от линии отходит ветка на юг, к местечку Сан-Кристобаль, где добывают медь, а за Рио-Гранде начинается гигантский Солончак Уюни, известный не только своими размерами, но и кладбищем железнодорожной техники. Здесь на запасных путях оставлены ржаветь паровозы, некогда работавшие на дороге Антофагаста-Боливия и отставленные от поездной службы в 50-х гг. За солончаком дорога попадает на большую распорядительную станцию в самом Уюни, откуда отходят линии на восток — в Потоси, и на юг — к пограничному с Аргентиной городку Вильясону.