Железнодорожная линия Торнякалнс — Тукумс II


Железнодорожная линия Торнякалнс — Тукумс II — электрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 65 километров, ранее являвшаяся частью Риго-Орловской железной дороги. Одна из старейших железнодорожных линий Латвии.

В 1872 году российское Министерство путей сообщения, проводившее политику благоприятствования, стало подыскивать частных инвесторов, готовых вложить средства в строительство новых железных дорог в Остзейском крае. На следующий год рижскому городскому голове Александру Фальтину была дарована концессия на создание Общества Риго-Туккумской железной дороги. Работы были начаты в 1875 году, движение по однопутному 58-километровому участку открывалось поэтапно.

Темпы строительства были приторможены необходимостью строительства железнодорожного моста через реку Лиелупе и заботами об укреплении страдавшего от весенних паводков берега. В дальнейшем линия перешла в государственное пользование и в 1895 году была включена в состав Риго-Орловской железной дороги. В 1911 году до станции Слока был проложен второй путь, разобранный в годы Первой мировой войны.

Пострадавшая во время войны железная дорога была частично восстановлена к 1922 году, но основные работы продолжались до середины 1930-х годов.

В годы советской власти Юрмальское направление стало одним из самых популярных. Пассажиропоток увеличивался с каждым годом, что было связано с активным ростом Юрмалы, ставшей «Всесоюзной здравницей», появлением новых пансионатов, домов отдыха и летних пионерских лагерей.

В 1950 году был электрифицирован участок Рига — Дубулты, в 1951 году он был продлён до станции Кемери, а в 1966 году до Тукумса[1].